Каталог товаров
Обратный звонок
Оставьте ваши контактные данные

События и перспективы электромобилей до 2030 года. Большой доклад Международного энергетического агентства

24:06:2020

        Международное энергетическое агентство (IEA) опубликовало новую ежегодную публикацию Global EV Outlook, в которой определяются и обсуждаются последние события в области электрического транспорта по всему миру. Объединяя исторический анализ с прогнозами до 2030 года, в докладе рассматриваются ключевые области: развертывание электромобилей и зарядной инфраструктуры, стоимость владения, использование энергии, выбросы углекислого газа и спрос на материалы для аккумуляторов.

         Глобальный парк электромобилей значительно расширился за последнее десятилетие благодаря поддержке политики и технологических достижений.

         Во всем мире продажи электромобилей превысили 2,1 млн. в 2019 году, превысив показатели за 2018 год. В сумме количество электромобилей выросло до 7,2 млн. Электромобили, на долю которых приходилось 2,6% мировых продаж автомобилей и около 1% мирового автомобильного парка в 2019 году, выросли на 40% в годовом исчислении. В последние годы амбициозные политические заявления сыграли решающую роль в стимулировании внедрения электромобилей на основных автомобильных рынках. В 2019 году признаки продолжающегося перехода от прямых субсидий к политическим подходам, которые в большей степени опираются на нормативные и другие структурные меры, включая мандаты для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов и стандарты экономии топлива, дали четкие долгосрочные сигналы автомобильной промышленности и потребителям о том, что правительства поддерживают переход.

         После выхода на коммерческие рынки в первой половине десятилетия продажи электромобилей резко возросли. В 2010 году на дорогах мира было всего около 17 000 электромобилей. К 2019 году это число увеличилось до 7,2 миллиона, 47% из которых были в Китайской Народной Республике. В девяти странах на дорогах было более 100 000 электромобилей. По крайней мере, 20 стран достигли доли рынка выше 1%.

         2,1 миллиона продаж электромобилей в 2019 году представляют собой 6% -ный рост по сравнению с предыдущим годом. Три основные причины объясняют эту тенденцию:

  • Авторынки сократились. Общие объемы продаж легковых автомобилей были снижены в 2019 году во многих ключевых странах. В 2010-х годах на быстрорастущих рынках, таких как Китай и Индия, для всех типов транспортных средств продажи были в 2019 году ниже, чем в 2018 году. В частности, в 2019 году Китай (на 4,9%) и Европа (на 3,5%) достигли новых рекордов по доле рынка электромобилей.
  • Субсидии на покупку были сокращены на ключевых рынках. В 2019 году Китай сократил субсидии на покупку электромобилей примерно вдвое (в рамках постепенного отказа от прямых стимулов, установленных в 2016 году). Программа федеральных налоговых льгот США была реализована для ключевых производителей электромобилей, таких как General Motors и Tesla (налоговый кредит применим до 200 000 предельных продаж на одного автопроизводителя). Эти действия способствовали значительному падению продаж электромобилей в Китае во второй половине 2019 года и 10% -ному падению в Соединенных Штатах за год. Поскольку 90% мировых продаж электромобилей сосредоточено в Китае, Европе и Соединенных Штатах, это повлияло на глобальные продажи и затмило заметный рост продаж в Европе на 50% в 2019 году, тем самым замедляя тенденцию роста.
  • Потребительские ожидания дальнейшего совершенствования технологий и новых моделей. Сегодняшний потребительский профиль на рынке электромобилей развивается от первых пользователей и технофилов до массового внедрения. Значительные усовершенствования в технологии и более широкий выбор моделей электромобилей стимулировали принятие решений о покупке. В версиях некоторых распространенных моделей электромобилей 2018-2019 г плотность энергии аккумуляторов на 20-100% выше, чем у их аналогов в 2012 году. Кроме того, с 2010 года затраты на аккумуляторы снизились более чем на 85%. Рыночные модели, такие как Tesla Model 3, вызвали всплеск продаж в 2018 году на ключевых рынках, таких как США. Автопроизводители объявили о увеличении разнообразия моделей электромобилей, многие из которых ожидаются в 2020 или 2021 году. В течение следующих пяти лет автопроизводители объявили о планах выпустить еще 200 новых моделей электромобилей, многие из которых относятся к популярному сегменту спортивных внедорожников. По мере продолжения улучшения технических характеристик и снижения затрат потребители оказываются в положении, когда их привлекает продукт, но они задаются вопросом, будет ли разумно ждать «новейшую и лучшую модель».

           Инфраструктура зарядки электромобилей продолжает расширяться. В 2019 году в мире насчитывалось около 7,3 миллиона зарядных устройств, из которых около 6,5 миллиона были частными медленными зарядными устройствами для легких транспортных средств в домах, многоквартирных домах и на рабочих местах. Удобство, экономическая эффективность и разнообразные политики поддержки (такие как льготные тарифы, стимулы для покупки оборудования и скидки) являются основными факторами, определяющими частную оплату.

          В 2019 году на общедоступные зарядные устройства приходилось 12% мировых зарядных устройств для легких транспортных средств, большинство из которых – медленные зарядные устройства. Во всем мире количество общедоступных зарядных устройств (медленных и быстрых) увеличилось на 60% в 2019 году по сравнению с предыдущим годом, что выше, чем рост количества электромобилей. Китай продолжает лидировать в разработке общедоступных зарядных устройств, особенно быстрых зарядных устройств, которые подходят для его густонаселенных городских районов с меньшими возможностями для частной зарядки дома.

 

         В обращении находится около полумиллиона электрических автобусов, большинство из которых находится в Китае. Хотя число новых регистраций в 2019 году было меньше, чем в предыдущие годы, в связи с постепенным отказом от субсидий с 2016 года и сокращением общего рынка автобусов, автобусные парки в ряде городских центров Китая почти полностью или полностью электрифицируют и способствуют улучшению качества воздуха. Вследствие аналогичных проблем с качеством воздуха электрификация автобусов также получает распространение во многих других регионах: в городе Сантьяго-де-Чили находится крупнейший электрический городской парк автобусов за пределами Китая.

         В тематических исследованиях развертывания электрических автобусов в Хельсинки (Финляндия), Шэньчжэне (Китай), Калькутте (Индия) и Сантьяго-де-Чили (Чили) подчеркивается уникальная природа каждой системы общественного транспорта, когда развертывание электрических автобусов сталкивается с проблемами, связанными с конкретным контекстом. связанные с размером сети, количеством пассажиров, степенью приватизации сектора и наличием потоков финансирования, помимо доходов от проезда.

            Электрификация грузовых автомобилей большой грузоподъемности и операций с воздушными и морскими портами открывает возможности для экономии затрат и выбросов

         Возможности для электрификации могут быть использованы в течение ближайшего десятилетия даже в сферах, где выбросы трудно снизить, таких как грузовые автомобили большой грузоподъемности, авиация и судоходство. Мировые продажи электрических грузовиков достигли рекордного уровня в 2019 году с более чем 6 000 единиц, в то время как количество моделей продолжает расти. Мощные зарядные устройства разрабатываются и стандартизируются по всему миру. Исследования концепций динамической зарядки, а также демонстрации решений для контактной линии могут позволить расширить спектр операций для тяжелых и дальних операций для региональных автобусов и дальних перевозок. Электрификация судоходных операций в портах становится все более распространенным явлением и постепенно устанавливается законодательством Европы, Китая и США, а также Калифорнии.

          Экологические цели обеспечивают поддержку политики в области электромобилей на всех уровнях управления

         Электрические транспортные средства являются ключевой технологией для снижения загрязнения воздуха в густонаселенных районах и перспективным вариантом для содействия диверсификации энергетики и сокращения выбросов парниковых газов. Преимущества электромобилей включают нулевые выбросы, лучшую эффективность, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, и большой потенциал сокращения выбросов парниковых газов в сочетании с низкоуглеродным сектором электроэнергии. Эти цели являются основными движущими силами поддержки политики стран в разработке и развертывании электрических миссий для транспорта. На сегодняшний день 17 стран объявили о переходе к транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов или о поэтапном отказе от транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания к 2050 году.

Действия политики в отношении электромобилей зависят от состояния рынка электромобилей или технологий. Установление стандартов для транспортных средств и зарядных устройств является необходимым условием широкого внедрения электромобилей. На ранних этапах развертывания схемы государственных закупок (например, для автобусов и муниципальных транспортных средств) имеют двойную выгоду: они демонстрируют эту технологию населению и дают возможность государственным органам подавать пример. Важно отметить, что они также позволяют промышленности производить и доставлять оптовые заказы, что способствует экономии на масштабе. Страны с развивающейся экономикой могут наращивать свои политические усилия как для новых транспортных средств, так и для импорта подержанных товаров.

Налоговые ставки, которые отражают выбросы СО2, могут способствовать увеличению потребления электромобилей. Фискальные стимулы при покупке транспортных средств, а также дополнительные меры (например, скидки на проезд по дорогам и зоны с низким уровнем выбросов) имеют решающее значение для привлечения потребителей и предприятий к выбору электрического варианта. Местные органы власти играют ключевую роль в предложении и реализации мер по повышению ценности электромобилей. Использование локальных зон с низким и нулевым уровнем выбросов может привести к принятию решений о покупке автомобиля далеко за пределами этих зон и может повлиять на относительную стоимость перепродажи двигателей внутреннего сгорания и электрических силовых агрегатов.

Подавляющее большинство автомобильных рынков предлагают некоторую форму субсидий или налоговых льгот для покупки электромобиля отдельного лица или компании, а также схемы поддержки для развертывания зарядной инфраструктуры. Положения строительных норм и правил, поощряющие зарядные устройства и «готовность к электромобилям» зданий, становятся все более распространенными, так же как и мандаты на строительство зарядной инфраструктуры вдоль автомобильных коридоров и заправочных станций.

         В отчете рассматриваются перспективы электрической мобильности до 2030 года по двум сценариям МЭА: сценарий государственной политики, который включает в себя существующую политику правительства, и сценарий устойчивого развития, который полностью совместим с климатическими целями Парижского соглашения.

         Сценарий устойчивого развития включает в себя цели кампании EV30 @ 30 достичь общей доли рынка электромобилей 30% во всех видах транспорта, кроме двухколесных, к 2030 году.

         Электромобили играют решающую роль в достижении экологических целей сценария устойчивого развития, направленных на уменьшение загрязнения воздуха на местах и решение проблемы изменения климата. При таком сценарии глобальное количество электромобилей (без учета двух / трехколесных транспортных средств) ежегодно увеличивается на 36%, достигая 245 млн. автомобилей в 2030 году - более чем в 30 раз выше сегодняшнего уровня. В сценарии государственной политики, согласно принятым допущениям, глобальный запас электромобилей (без учета двух / трехколесных транспортных средств) достигает почти 140 миллионов транспортных средств и составляет 7% мирового автопарка.

         Электромобили повышают спрос на электроэнергию, но снижают спрос на нефть и выбросы парниковых газов.

         В 2030 году в сценарии государственной политики глобальный спрос на электроэнергию от электромобилей (включая двух- или трехколесные) достигнет 550 ТВт-ч, что примерно в шесть раз превышает уровень 2019 года. Доля спроса на электромобили в общем потреблении электроэнергии на национальном / региональном уровне в Европе достигает 4%. В сценарии устойчивого развития с ростом спроса почти в 11 раз по сравнению с 2019 годом до почти 1 000 ТВтч, доля общего спроса колеблется от 2% в Японии до 6% в Европе.

         В обоих сценариях спрос на электроэнергию на медленных зарядных устройствах составляет большую часть спроса на электроэнергию для электромобилей (в основном из-за продолжающегося доминирования частных тарифов). Постепенно разворачивается инфраструктура быстрой зарядки, чтобы реагировать на рост относительных долей электромобилей с более высокой емкостью батареи и потребляемой мощностью, например, автобусы и грузовики.

             Интеграция электромобилей с системами электропитания может принести пользу

            Сбалансированность спроса и предложения на электроэнергию станет все более сложной задачей для обеспечения плавной интеграции переменного производства энергии на основе возобновляемых источников энергии и электрификации нескольких конечных потребителей. Использование электромобилей в сценарии устойчивого развития, в котором к 2030 году на электромобили будет приходиться около 4% мирового годового спроса на электроэнергию (по сравнению с 0,3% сегодня), что приводит к новым последствиям и возможностям для энергосистем.

            В течение следующего десятилетия управление схемами зарядки электромобилей будет ключевым фактором, стимулирующим зарядку в периоды низкого спроса на электроэнергию или производства электроэнергии на основе возобновляемых источников энергии. С учетом того, что к 2030 году в сценарии устойчивого развития на дороге будет 250 миллионов электромобилей, доля зарядки электромобилей в среднем вечернем пиковом спросе может возрасти до 4-10% на основных рынках электромобилей (Китай, Европейский союз, США). Можно использовать ряд готовых вариантов с различной степенью сложности, чтобы уменьшить зарядку электромобиля при пиковой нагрузке системы, тем самым уменьшая потребность в модернизации активов генерации, передачи и распределения.

 

 

Обратная связь
Заказатьв 1 клик